Top.Mail.Ru

Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Подписка 2011-2: как подружить издателей и подписчиков?

Подведены итоги подписки на печатную прессу на второе полугодие 2011 года. Как и предсказывали эксперты рынка, произошло незначительное снижение подписных тиражей и каталожных сборов на фоне сохранения относительной стабильности рынка подписки. Падение подписных тиражей относительно подписки на второе полугодие 2010 года – 1,9%, падение каталожных сборов - 0,5%. Рынок по-прежнему находится в состоянии вялотекущей стагнации.

Издатели и распространители не проявляют готовности делать долговременные инвестиции в развитие сервиса подписки. И если ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, подписка может постепенно превратиться в «умирающую» услугу, для поддержания которой «на плаву» государственных дотаций на почтовую доставку изданий будет уже недостаточно. Кроме того, падение интереса к чтению среди молодежи сводит активную жизнь подписки к сроку жизни старшего поколения жителей России. Результаты подписки 2011-2 говорят о необходимости срочно решить вопрос о том, каким путем издатели смогут прийти со своей продукцией к массовому российскому читателю.

По данным ФГУП «Почта России», максимальную подписную активность проявили жители пяти регионов, продемонстрировавшие максимальный рост каталожных сборов по сравнению с результатами подписки на второе полугодие 2010 года: Архангельской области (рост на 2,7% относительно аналогичного периода 2010 года), Республики Бурятия (2,6%), Республики Татарстан (2,1%), Тюменской области (2,1%), Республики Северная Осетия (Алания) (2,1%). Рекордсменами 2011-2 по тиражам стали: Калужская область (рост на 1,2% относительно подписного периода 2010-2), Ростовская область (1,2%), Астраханская область (1,2%), Оренбургская (1,1%) и Липецкая области (1%).

Интересный материал к размышлению может дать информация о плотности подписки (количество подписчиков на 1000 человек населения) по регионам России. Наилучшую плотность продемонстрировали регионы, имеющие наибольший вес в каталогах ведущих подписных агентств России. Абсолютный чемпион – Республика Башкортостан, жители которой будут получать во втором полугодии 2011 года 493 подписных издания на 1000 человек населения. На втором месте – Республика Татарстан, на тысячу жителей которой пришлось 435 изданий. Бронзовый призер этого рейтинга – Республика Северная Осетия (Алания) с результатом 417 изданий. Плотность подписки свыше 300 изданий на тысячу населения продемонстрировали Ненецкий автономный округ, Курская и Амурская области, Республика Мордовия, Республика Тыва, Чувашская республика, Воронежская область и Алтайский край.

Среди издательских домов федерального значения уверенно подтвердили звания лидеров издатели высокотиражных газет и журналов, рассказывающих своим читателям о правилах здорового образа жизни и дающие им полезные советы обо всем на свете. Среди них - «Юнилайн», «Секрет» и «Арбуз», продемонстрировавшие рост тиражей от 12 до 18%. Стабильную популярность у подписчиков продемонстрировали также издательские дома «Бурда», «ЗОЖ», «Карелия принт», «Газетный мир», «Детективная газета в России», «Пресс-курьер» и «Лига».

Рост тиражей отдельных газет и журналов, к сожалению, не означает нахождения механизма успеха, позволяющего преодолеть стагнацию на рынке подписки. Забирая аудиторию у аутсайдеров, лидеры не могут обеспечить общий рост рынка. Примеры успешного роста тиражей – исключения из правил.

Предварительные результаты подписной кампании, проанализированные экспертами АРПП на основе данных подписных агентств, диагностируют отсутствие у российских издателей форм диалога с читателем, позволяющих сделать подписку модной услугой. Это обстоятельство мешает объединению усилий издателей и распространителей по развитию рынка и привлечению поддержки со стороны государства. Оно же формулирует главную проблему современной подписки: как подружить издателей и подписчиков?

Источник: АРПП

12.08.2011